Меню сайта
Актуальный опрос
Какую коробку передач Вы предпочитаете?
Всего проголосовавших: 2113
Жизнь на форуме
03.07.25 Плохо работает двигатель.
30.06.25 выдавливает масло в систему ...
04.06.25 Задние боковые форточки Добло
22.05.25 Техническая литература и док...
17.04.25 Несправність лямбда-зонда
10.03.25 задние тормозные колодки
10.03.25 Нагар под маслозаливной крыш...
09.03.25 Моторное масло
04.03.25 Техническая литература и док...
21.12.24 Пунто 188 HGT Размер болтов ...


Сейчас на форуме: 2
Гостей: 2
Италоводов: 0
Главная » 2011 » Января » 9 » Заботливая Croma
08:46
Заботливая Croma

Это самый большой, самый дорогой и самый необычный легковой автомобиль в модельной линейке FIAT. «Раскусить» его и оценить по достоинству наскоком, за пару дней, нельзя. На нем надо как следует поколесить по дорогам — сухим и слякотным, ровным и с выбоинами; налегке и с тяжелым багажом — чтобы до конца понять, на что он способен. Мы в редакции эксплуатировали его несколько месяцев, и сошлись во мнении, что главное предназначение Croma — служить семье. И главная особенность заключается, пожалуй, в том же: универсал всегда едет «правильно», вне зависимости от темперамента и настроения водителя или от погоды. А таких машин, могу заверить, на свете не слишком много.

Располагающая внешность

Мэтр Джуджаро знает свое дело: в прошлом году он совершил очередное маленькое чудо, превратив, в общем-то, невзрачную модель в настоящую милашку. Она такая же крупная, но в ней появился стиль, и даже некоторая истинно итальянская чувственность. Croma, известная с 2005 года, и Croma, появившаяся в 2008-м — это две разные машины. Хотя речь идет всего лишь о рестайлинге. Несколько мастерских штрихов, и перед вами уже не «рабочая лошадка», а чуть не «артистка цирка»: на нее приятно смотреть, она обещает хорошую поездку.

Наиболее важные и существенные изменения, в корне изменившие восприятие модели обусловлены новым дизайном передка. Прозрачные фары (они могут быть ксеноновыми) с желтыми полосками указателей поворотов делают его изящным. А бампер сложной формы — с двумя трапециями радиаторной решетки и воздухозаборника, необычными «платформами» противотуманок — весьма современным. Покатая линия крыши, задние фонари — словно «крепежные скобки» кормы и боковин — все достаточно элегантно, и все говорит о динамике и функциональности автомобиля.

Croma, кстати, изначально создавалась в качестве универсала, и других кузовов модель не имеет. Отсюда — органичность облика и, разумеется, практичность. Достаточно сказать, что двухсекционный багажный отсек, снабженный шторкой и сеткой, имеет объем 500 литров. Ну, а если сложить задние сиденья — то все 1610 литров над полом, который оказывается слегка приподнятым к передней части.

Смесь итальянского со шведским

Вот чего в салоне с избытком, так это света. Особенно в версии с панорамной крышей — открыл шторку, снабженную электроприводом, хоть до задних сидений, и едешь, как в аквариуме. И голову в солнечный день не слишком напечет, поскольку крыша пусть и прозрачная, но тонированная. А свет, между прочим, дарит ощущение дополнительного простора внутри. Но Croma и без того автомобиль не тесный: на передних сиденьях, разделенных тоннелем с небольшим подлокотником, который скрывает столь же компактный отсек, двое даже крупных людей будут чувствовать себя свободно. Как и сзади, где в их распоряжении также окажется подлокотник. Во втором ряду можно усесться и втроем, но уже без должного комфорта.

Сами передние сиденья в Croma удобные, не жесткие, с некоторым намеком на боковую поддержку. Регулировки, правда, механические, зато можно поднять и опустить сиденье и выбрать степень поясничного подпора. Обшитая кожей трехспицевая баранка перемещается по высоте и по вылету. Хотя лично мне продольного диапазона регулировки как раз и не хватило — все хотелось выдвинуть руль еще немножко на себя. Впрочем, в этом отношении — признаюсь — мне трудно угодить. В моем старом добром Saab 9000, с которым я расстался уж и не помню — сколько лет назад, было удобней. Почему я о нем вспомнил? Потому что платформа у Croma и Saab 9000/9-5 — одна. И замок зажигания — справа внизу, под рукоятью автоматической коробки передач. А вот «самолетный» дизайн передней панели и центральной консоли из Croma выветрился: здесь все проще, функциональнее. Но в целом — неплохо, я бы охарактеризовал убранство интерьера так: элегантная простота. От кнопок и клавиш не рябит в глазах, предназначение каждой ясно с первого взгляда. Плюс к тому салон разнообразят отделка кожей, деревом и металлом.

Хотя одну кнопку — подогрева сиденья — найти не просто: она расположена непосредственно под подушкой сиденья, слева внизу. Как-то холодным зимним утром я запустил двигатель, нажал на нее, и опять же вспомнил свой бывший Saab 9000. Потому что теплее снизу не становилось. В общем, поначалу система подогрева водительского сиденья (именно водительского, с пассажирским все было в порядке) срабатывала «через раз», а затем вовсе перестала функционировать. Ровно то же самое было в Saab, и я прекрасно помню, сколько раз заставлял сервисменов возиться с подогревом. Из чего сделал вывод: вместе с платформой Croma унаследовала от шведского автомобиля электропроводку, со всеми ее «глюками». Вот ведь забавно — машины разные, абсолютно непохожие, между ними — годы, а «детские болезни» — те же. Впрочем, все это проявляется не сразу, «лечится», и общего положительного впечатления не портит.

Croma очень хорошо укомплектована: двухзонная климатическая установка, круиз-контроль, датчики дождя и освещенности, аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков, легкосплавные 17-дюймовые диски. В тестовой версии вдобавок — панорамный люк, кожаные сиденья, ксенон.

Что значит «правильно»

Теперь разберемся с тем, что я имел в виду, когда сказал — Croma едет всегда «правильно». И, прежде всего, заметим, что эта модель получила высшую оценку — 5 звезд — в рейтинге EuroNCAP, и еще 4 звезды в том же рейтинге за защиту детей. Понятно, что безопасность обеспечивается, в первую очередь, особенностями конструкции, а также девятью подушками, активными подголовниками, ремнями и креплениями детских сидений Isofix. Я бы к этому добавил: этот автомобиль и в целом устроен таким образом, что почти исключает излишне опасные ситуации.

Дело не в том, что он не может быстро ехать — еще как может. Отлично известный и годами апробированный на многих моделях (допустим, на Opel Vectra) 2,2-литровый 147-сильный двигатель гарантирует заявленное ускорение и максимальную скорость в 205 км/ч. Это было проверено, и спидометр ошибался в большую сторону. Разгонная динамика в 10,7 секунды «до сотни» не слишком впечатляет, зато мотор демонстрирует тягу в широком диапазоне оборотов и набирает ход ровно, без «провалов». Его возможностей достаточно, чтобы, скажем, ускориться на трассе и уверенно обогнать фуру. Но для «игры в шашечки», метаний между рядами и машинами с резвостью умалишенного он определенно не подходит. Оно и к лучшему: машина делалась для семьи, а не для Нюрбургринга.

Разудалую езду тем более трудно себе представить с 5-ступенчатым «автоматом»: АКП гарантирует комфорт и неощутимые переключения, а не молниеносность реакций на подачу и сброс газа. Коробка наделена возможностью ручного перехода со ступени на ступень, но манипулировать рукоятью имеет смысл лишь в некоторых ситуациях, например, на скользкой дороге — чтобы сбросить скорость, «притормозив двигателем». Должен попутно заметить, что тормоза у Croma отменные и, разумеется, они оборудованы системами АБС и распределения тормозного усилия.

Главное же, с моей точки зрения, достоинство универсала — это изумительная для переднеприводного автомобиля плавность хода. Причем с любой нагрузкой. Многорычажные подвески — и спереди, и сзади — при этом нивелируют неровности дороги, вы практически не чувствуете тряски даже на кремлевской брусчатке. Разумеется, такие настройки имеют обратную сторону: Croma заметно кренится в крутых поворотах. Что также не располагает к агрессивной езде. Но эти крены вполне простительны, поскольку при нормальном движении на высоких скоростях подвески обеспечивают уверенный ход, нисколько не затушевывают «связи с дорогой». За рулем вы всегда точно знаете — куда направлены передние колеса, вам не требуется «подруливать». И, главное, автомобиль абсолютно предсказуем в реакциях на команды водителя. Перебрали со скоростью в повороте — Croma будет стремиться наружу виража всем корпусом, а при «перекручивании» баранки станет заносить корму. Но это легко исправляется коротким — и, опять же, плавным движением руля. К тому же есть система стабилизации. Само рулевое управление с электрогидравлическим усилителем также внятное, не позволяющее при минимальных навыках ошибиться с углом поворота.

В общем, этот универсал создан для приятных и безопасных семейных путешествий. Насколько выгоден он в эксплуатации, я, пожалуй, расскажу в следующем материале под нашей традиционной рубрикой «АИ-market». Пока же лишь упомяну, что Croma 2008 года выпуска на момент выхода этого номера в свет можно было приобрести за 940 000 рублей.
Автор: Олег Осипов



Источник:
Категория: Обзоры, тест-драйвы FIAT | Просмотров: 1939
Почитайте еще:
- В Украине начнутся продажи «заряженной» итальянской марки Abarth
- Fiat Panda доведут до горячки
- Fiat 500 станет крупнее в угоду американцам
- Заботливая Croma
- Названа дата премьеры нового седана Alfa Romeo Giulia
- Mazda и Fiat вместе разработают новый заднеприводный родстер
- Fiat создал новый бюджетный хэтчбек
- Новейший Fiat Ducato получил высокую награду
- Lancia выпустила минивэн Voyager на платформе Chrysler
- Спрос на перелицованный Dodge Journey превысил ожидания «Фиата»
- Спецверсию Fiat 124 Spider посвятили первой победе в ралли
- Fiat 500L приедет в Украину этой осенью
- Fiat Panda Classic представлена в Европе
- Сверхитальянская Lancia Delta
- Краш-тест Alfa Romeo 159 1.9JTD 'Progression'
- Abarth 695 Tributo Ferrari: 180 коней для «пятисотого»
- Краш тест Fiat 500
- Lancia Delta ищет конкурентов
- В чемпионате мира по ралли появится заводская команда Abarth
- Chrysler планирует использовать технологии Fiat
- Lancia-Chrysler и Jeep готовы завоевать Европу
- Краш тест Fiat Bravo
- Fiat - самые экологичные европейские автомобили
- Fiat 500 стал компактвэном
- Краш тест Fiat Doblo
- Журналисты узнали имя преемника кроссовера Fiat Sedici
- Fiat 500 "подрастет" до размеров кроссовера
- Кроссовер Alfa Romeo оснастят 500-сильным мотором
- Alfa Romeo во Франкфурт вновь привезла концепт 4C
- Alfa Romeo представила 159 Super
- Alfa Romeo Giulietta получила трансмиссию TCT
- Топ-менеджер Alfa Romeo подтвердил выпуск вседорожника
- Фоторепортеры изучили салон нового Fiat Panda
- Chrysler 300 стал донором для нового флагмана Lancia в Женеве
- Двухцилиндровый MultiAir назван двигателем года
- Fiat 500 и только три звезды от NHTSA
- Alfa Romeo готовит к испытаниям товарную версию шоу-кара 4C
- Fiat 500 Plus может стать преемником Punto
- Маленькая Муза
- Fiat намерен выпустить конкурента Nissan Qashqai
- Названа стоимость нового Fiat Panda
- Fiat 500 Abarth: мотор вытеснил задние сиденья
- Скрытный характер
- В гамму моторов Fiat 500 добавили новый двигатель
- Fiat отложит выпуск нового "Джипа" ради собственной модели
- Fiat рассекретил новую малолитражку
- Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta обновился
- Fiat Panda - итальянский дорожный монстр, или на чём ездить в суровых зимних условиях
- Fiat приблизил к серии пикап на базе Mitsubishi L200
- Fiat 500 породнится с внедорожниками
- Двигатель года от Fiat представят в нескольких вариантах
- Fiat и Chrysler сольются в единый концерн
- Fiat выбрал бренд для создания бюджетных моделей
- Показан Fiat Palio
- Alfa Romeo планирует реинкарнировать Brera Spider
- Малышка от кутюр
- Из гурманных соображений
- Lancia представит новый кабриолет Flavia
- Новая Fiat Panda добилась лишь четырех звезд от Euro NCAP
- Искушение по-итальянски
- Появились фотографии интерьера нового седана Lancia
- Новый спорткар Alfa Romeo дебютирует раньше намеченного
- Fiat обновил хэтчбек Punto
- У «Фиата» появилися собственный производитель дизелей
- Неспортивный шик
- Fiat вместе с ателье Zagato превратил хэтчбек 500 в купе
- Китаец приобрел позолоченный кабриолет Fiat за 550 тысяч евро
- Стоимость Fiat Freemont начнется от 25 700 евро
- Fiat 500 превратят в семиместный кроссовер
- Малый флорин дукат бережет
- Fiat 500 увеличится в размерах и станет пятидверным
- Fiat разработает для Maserati восьмицилиндровый дизель
- Fiat запатентовал название донора вазовской «копейки»
- "Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда
- Fiat представил собственную версию минивэна Dodge Journey
- Lada 4X4 может получить мотор от Alfa Romeo
- Fiat показал новый 500 Abarth в Лос-Анджелесе
- Компания Alfa Romeo слегка модернизировала хэтчбек MiTo
- Для Европы седан Chrysler 200 переименуют в Lancia Flavia
- Alfa Romeo начинает продажи обновленного MiTo
- 0,9-литровый двигатель Fiat TwinAir дополнен технологией BorgWarner
- Fiat работает над седаном C-класса
- Компактный кроссовер Fiat представят в 2013 году
- Fiat представит кроссовер 500X в следующем году
- Журналисты раздобыли подробности о преемнике Alfa Romeo 159
- Lancia свернет производство двух моделей
- Fiat Panda с двухцилиндровым мотором получит заряженную версию
- Нерабочая лошадка
- Fiat построил фургон на базе Punto
- Совместный родстер Mazda и Alfa Romeo заметили на тестах
- Fiat начнет производство Panda осенью
- Стали известные подробности о доступном спорткупе Alfa Romeo
- Современная версия Lancia Stratos будет стоить от 400 тысяч евро
- Новый седан Lancia Thema теперь доступен на европейском рынке
- Fiat 500 заслужил Top Safety Pick от IIHS
- Видеорелиз Fiat 500L
- Fiat доверит китайцам производство новых кроссоверов
- Модница
- Правила пунктуации
- Fiat продает New Holland и другие активы
- "Italiano, espressivo, impulsivo..."
Поиск
Форма входа
Цены на топливо
Автобазар
Club FIAT - Украина
  • Винница
  • Донецк
  • Днепропетровск
  • Киев
  • Львов
  • Луганск
  • Одесса
  • Полтава
  • Чернигов,Прилуки
  • Друзья сайта
    Львівський тюнінг клуб
    автобазар, продажа авто в Украине
    Автоклубы Украины Автосалоны Украины на InfoCar
    Новости авто тюнинга на carmods.ru
    Наши партнеры
    Наша кнопка
    По поводу обмена кнопками обращайтесь к администрации, ссылка внизу сайта!

    Клуб любителей автомобилей FIAT, Lancia, Alfa Romeo


    Хостинг от uCoz | sitemap |
    Яндекс.Метрика

    Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
    For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
    Firefox, Opera, Chrome
    Internet Explorer не поддерживается принципиально

    RSS | Обратная связь