Меню сайта
Актуальный опрос
Какую коробку передач Вы предпочитаете?
Всего проголосовавших: 2113
Жизнь на форуме
03.07.25 Плохо работает двигатель.
30.06.25 выдавливает масло в систему ...
04.06.25 Задние боковые форточки Добло
22.05.25 Техническая литература и док...
17.04.25 Несправність лямбда-зонда
10.03.25 задние тормозные колодки
10.03.25 Нагар под маслозаливной крыш...
09.03.25 Моторное масло
04.03.25 Техническая литература и док...
21.12.24 Пунто 188 HGT Размер болтов ...


Сейчас на форуме: 2
Гостей: 2
Италоводов: 0
Главная » 2011 » Января » 14 » "Fiat Linea" – еще одна модель для развивающихся стран
08:07
"Fiat Linea" – еще одна модель для развивающихся стран

МАРКЕТОЛОГАМИ подмечено, что жители небогатых стран почему-то всем типам кузова предпочитают исключительно “седаны”. Поэтому чаще всего за основу новой модели, предназначенной для продаж в странах третьего мира, берется компактный европейский хэтчбек, к которому “приставляют” багажник. Благодаря этому автомобиль заметно увеличивается в размерах и становится более престижным в глазах потенциального покупателя. В целом получается не слишком красиво, зато дешево и практично…

Существует и другой путь построения доступной модели. Машину изначально разрабатывают с чистого листа. Но в этом случае производителю приходится экономить каждую копейку. Например, на дизайне, на качестве отделки, порой даже на безопасности. Многие специалисты считают этот подход весьма спорным – рыночные перспективы такой модели весьма туманны. Ведь далеко не каждому автомобилисту, даже включая жителей небогатых стран, понравится ездить на заведомо примитивной машине.

Итальянцы при создании нового “Фиата” пошли своим путем, постаравшись объединить преимущества двух описанных нами методов. Прежде всего они не стали экономить на дизайне. Стиль “Linea” никак не назовешь скучным или негармоничным. В городском потоке этот автомобиль точно не затеряется.

В облике передней части “Linea” хорошо заметны мотивы “FIAT Grande Punto”. И это вовсе не обман зрения и не кажущееся сходство, у этих моделей действительно есть немало общего. Причем не только в дизайне. Компактный хэтчбек “Grande Punto” стал донором шасси для более крупного седана. Но это не значит, что ходовая часть перекочевала с одной модели на другую без изменения. Итальянские конструкторы расширили колею задних колес, а главное – удлинили базу на целых 9,3 см (до 260,3 см). В итоге длина машины достигла внушительных 456 см! И компактная модель стала больше даже иных представителей гольф-класса.


На первый взгляд салон смотрится солидно, но качество сборки и материалов отделки оставляет желать лучшего.


В центре комбинации приборов разместился большой дисплей бортового компьютера.


Так выглядит управление климатом на недорогих версиях “Fiat Linea”.

С прицелом на будущее

НА СТОЯНКЕ возле пресс-центра сказочное изобилие – несколько сотен новеньких “Linea”. Глаза разбегаются – все модификации в наличии. Есть из чего выбрать… Может, взять дизель?

– Автомобили с 1,3-литровым 90-сильным дизелем в Россию поставляться не будут. Качество вашего топлива все еще оставляет желать лучшего, – остановил меня один из сотрудников Fiat.

Жаль, ведь это значит, что машин с новой шестиступенчатой роботизированной коробкой передач “Dualogic” мы не увидим. Она устанавливается только на дизельные версии “Фиата”. Правда, одной только “механикой” довольствоваться не придется – к моменту выхода модели на наш рынок итальянцы обещают оборудовать ее АКПП.

– Машину с 1,4-литровым бензиновым двигателем тоже не берите, – продолжает представитель компании. – Он очень экономичен, но российские покупатели вряд ли это оценят. Мощность всего 77 сил… В общем, мы не планируем поставлять его в вашу страну.

– А что же тогда нам остается? Ну хотя бы самую мощную модификацию со 120-сильным турбонаддувным двигателем нам предложат?

– Может быть… Посмотрим. Но пока основную ставку мы делаем на новые моторы объемом 1,6 и 1,8 л. Правда, они появятся лишь к концу этого года...

В итоге оказалось, что выбирать-то и не из чего, и я с прицелом на будущее взял автомобиль с турбонаддувом. Объем его двигателя составляет 1,4 л, а мощность, как уже было сказано, достигает 120 л.с. Узнать такой флагманский “Fiat” можно по шильдику “T-Jet” на решетке радиатора.

…Вечером улицы Стамбула превращаются в некое подобие восточного базара, причем в самом худшем его проявлении, – шум, толкотня, наплевательское отношение к Правилам дорожного движения… Гудки клаксонов и громкие крики местных водителей… В этом сумасшедшем доме “Linea” проявила себя с самой лучшей стороны. Например, достойная шумоизоляция позволяет водителю полностью отгородиться от режущих европейский слух звуков восточного города.

Двигатель уверенно разгоняет автомобиль уже с 1.500 об/мин. Такая тяга обычно более характерна для дизеля, а вовсе не бензинового мотора с турбонаддувом. Никаких провалов, “турбоям” и прочих неприятностей, просто нажимаешь на педаль – и машина послушно набирает скорость.

Тяговитый двигатель позволяет не слишком часто переключать передачи. И это колоссальное благо, ведь пятиступенчатая механическая КПП отнюдь не радует водителя особой четкостью работы. Создается ощущение, что вместо жестких тяг привода кулисы на ней применены эластичные резиновые жгуты. Со временем привыкаешь, но неприятное чувство упругой податливости рычага все равно остается…

На скоростной автомагистрали “Linea” почти так же хороша, как и в городе. Прямолинейный, почти “дизельный” характер мотора обеспечивает ровный набор оборотов. Разгон бодрый, но до определенных пределов. В обещанные производителем 9 с от 0 до 100 км/ч верится как-то с трудом. По субъективным ощущениям получается заметно больше. Да и раскручивать двигатель выше 5.500 об/мин не хочется – в салоне становится излишне шумно, а динамики практически не прибавляется.

Зато управляемость машины надежна и предсказуема. Крены в поворотах совсем не пугающие. Единственный недостаток (с моей точки зрения) – это очень легкий, почти невесомый руль. Усилие на нем исчезающе мало. Но, возможно, кому-то это даже понравится: малая информативность рулевого управления в скоростных виражах с лихвой компенсируется удобством маневрирования на парковке.

В окрестностях Стамбула полно скверных дорог. Стоит съехать с образцово-показательной автомагистрали, как создается впечатление, что попал на полигон, где тренируются минометные подразделения турецкой армии. Причем, судя по обилию воронок в асфальте, они делают успехи. Во всяком случае, кучность попаданий – на высоте…

Как раз в одну из таких пробоин и влетело переднее колесо моего “Fiat Linea”. И только легкое рулевое управление с мощным гидроусилителем, эффективно задемпфировавшее жесткий удар, позволило мне удержать машину на траектории и избежать столкновения со встречным грузовиком.

К счастью, неприятных последствий этот инцидент не имел. Ни колесо, ни подвеска не пострадали. Впоследствии ходовая часть “Linea” еще не раз удивляла меня своей недюжинной энергоемкостью, которая, кстати говоря, вовсе не идет в ущерб плавности хода. Чувствуется, что машина изначально проектировалась для эксплуатации в экстремальных условиях, где над дорогами преобладают направления. Недаром шасси автомобиля сделано самым простейшим: спереди – стойки, сзади – полунезависимая балка. Такая проверенная временем конструкция обладает завидной живучестью и хорошей ремонтопригодностью.


USB-порт спрятался в дальнем углу “бардачка”. В подлокотнике заднего дивана – два подстаканника и бокс для мелочевки.


Из-за стильных фонарей пришлось сузить проем багажника.

Зазеркалье

ЕСЛИ снаружи “Fiat Linea” выглядит как вполне солидный автомобиль, то внутри это впечатление стремительно тает. На модели “Grande Punto” похожий интерьер оживляли вставки из цветного пластика. Но у “Linea” салон мрачен, как турецкий пляж во время мертвого сезона. На общем безрадостном фоне выделяются лишь шкалы приборов, сделанные по какой-то непонятной прихоти дизайнера по-спортивному белыми. Во всем остальном новый “Fiat” несказанно далек от спорткаров, поэтому смотрится это решение, честно говоря, странно. Говорить про качество сборки даже не хочется. Ожидать от подчеркнуто доступного автомобиля чего-то другого было бы неразумно – подгонка зазоров так себе, материалы отделки дешевые. На ходу ничего не дребезжит, и на том спасибо…

Неоспоримые достоинства “Fiat Linea” все-таки заключаются в другом, не в качестве отделочных материалов, а в достаточно богатом оснащении. Покупателю доступны все блага современного автомобиля, начиная от двух подушек безопасности (уже в базовой комплектации) и заканчивая фирменной системой “Blue&Me”, включающей в себя CD/mp3-ресивер с возможностью подключения внешних устройств через USB-порт или по каналу беспроводной связи Bluetooth.

Итальянцы надеются, что новый “Fiat Linea” придется по вкусу покупателям во многих странах мира, в том числе и в России. Возможно. Сегодня пока еще рано предрекать успех или провал этой модели. Все зависит от ее цены. Если достаточно большой и богато оснащенный седан с престижным итальянским шильдиком на радиаторе будет продаваться за разумные деньги, то можно не сомневаться – от покупателей отбоя не будет. Но представители компании Fiat пока наотрез отказываются говорить о деньгах:

– Вот когда “Linea” встанет на конвейер в Набережных Челнах, тогда и посмотрим…



Источник:
Категория: Обзоры, тест-драйвы FIAT | Просмотров: 3340
Почитайте еще:
- Fiat - самые экологичные европейские автомобили
- В гамму моторов Fiat 500 добавили новый двигатель
- Новый седан Lancia Thema теперь доступен на европейском рынке
- Fiat 500 "подрастет" до размеров кроссовера
- Fiat показал новый 500 Abarth в Лос-Анджелесе
- Alfa Romeo во Франкфурт вновь привезла концепт 4C
- Очаровашка...
- Показан Fiat Palio
- Компания Alfa Romeo слегка модернизировала хэтчбек MiTo
- Названа стоимость нового Fiat Panda
- Журналисты раздобыли подробности о преемнике Alfa Romeo 159
- Новый Alfa Romeo MiTo станет кроссовером
- Ограниченный тираж Fiat 500 за $63 500
- "Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда
- Fiat 500 Abarth: мотор вытеснил задние сиденья
- Fiat приблизил к серии пикап на базе Mitsubishi L200
- Франкфурт-2013: Lancia нашел дебютантов для мотор-шоу
- Alfa Romeo представила 159 Super
- Fiat 500 Plus может стать преемником Punto
- У Fiat не оказалось двигателей для преемника Alfa Romeo 159
- В Китае Fiat C-Medium будет называться Viaggle
- В Украине начнутся продажи «заряженной» итальянской марки Abarth
- Alfa Romeo начнет выпускать внедорожники в 2012 году
- Чувствуешь? Жара!
- Alfa Romeo разработает конкурента Mazda MX-5
- Оригинальность в «Кьюбе»
- Ателье Abarth доработало FIAT Punto Evo
- Alfa Romeo Giulietta TCT уже в Украине
- Краш тест Fiat 500
- Fiat рассекретил новую малолитражку
- Руками не трогать
- Fiat 500 научили ездить на голубом топливе
- Fiat и Chrysler сольются в единый концерн
- Кроссовер Alfa Romeo оснастят 500-сильным мотором
- Alfa Romeo готовит «боевой» спорткар
- Горячая Alfa под номером 147
- Fiat 500 превратят в семиместный кроссовер
- Fiat доверит китайцам производство новых кроссоверов
- Синяя птица удачи
- Alfa Romeo планирует реинкарнировать Brera Spider
- Fiat разыграет эксклюзивные версии хэтчбека 500 в лотерею
- Fiat создал новый бюджетный хэтчбек
- "Italiano, espressivo, impulsivo..."
- Fiat перелицевал преемника Dodge Caliber
- Fiat Punto Sporting: ненастоящий спортсмен
- 0,9-литровый двигатель Fiat TwinAir дополнен технологией BorgWarner
- В Италии стартовал монокубок «заряженных» Fiat 500
- Для Европы седан Chrysler 200 переименуют в Lancia Flavia
- Fiat выбрал бренд для создания бюджетных моделей
- Малышка от кутюр
- Fiat 500 и только три звезды от NHTSA
- Fiat начнет производство Panda осенью
- Франкфурт-2013: Fiat отметил юбилей Panda 4x4 выпуском спецсерией
- Краш тест Fiat Doblo
- Совместный родстер Mazda и Alfa Romeo заметили на тестах
- Fiat представил собственную версию минивэна Dodge Journey
- Рассекретили самую мощную и быструю Alfa Romeo в мире
- Fiat намерен выпустить конкурента Nissan Qashqai
- Нерабочая лошадка
- Alfa Romeo Giulietta получила трансмиссию TCT
- Двухцилиндровый MultiAir назван двигателем года
- Глава Fiat-Chrysler недоволен дизайном Alfa Romeo
- Fiat 500 породнится с внедорожниками
- Alfa Romeo разработает конкурента седану BMW M3
- Новейший Fiat Ducato получил высокую награду
- Fiat Panda с двухцилиндровым мотором получит заряженную версию
- Итальянский журнал показал новую «Панду»
- Марка Chrysler покинула европейский рынок
- Краш-тест Alfa Romeo 159 1.9JTD 'Progression'
- Когда Fiat 500L ждать в Украине?
- Fiat начнет продажи кроссовера 500X
- Современная версия Lancia Stratos будет стоить от 400 тысяч евро
- Турецкий Гамбит
- Новая Fiat Panda добилась лишь четырех звезд от Euro NCAP
- Chrysler 300 стал донором для нового флагмана Lancia в Женеве
- Alfa Romeo готовит к испытаниям товарную версию шоу-кара 4C
- “Alfa Romeo Giulietta ”: совсем не женский характер
- Краш тест Fiat Brava
- Chrysler планирует использовать технологии Fiat
- Lancia начала принимать предварительные заявки на Ypsilon, по цене от 12 400 евро
- Новый спорткар Alfa Romeo дебютирует раньше намеченного
- Fiat представит кроссовер 500X в следующем году
- Fiat не продаст Alfa Romeo даже за бешеные деньги
- Chrysler и Fiat откажутся от разработки гибридов и электрокаров
- Fiat работает над седаном C-класса
- Fiat представил Bravo MyLife
- Fiat Freemont. Против дураков на дороге
- Fiat 500 увеличится в размерах и станет пятидверным
- Fiat 500 стал компактвэном
- Родстер Alfa Romeo будет схож с Mazda MX-5 наполовину
- Abarth 695 Tributo Ferrari: 180 коней для «пятисотого»
- Фоторепортеры изучили салон нового Fiat Panda
- Видеорелиз Fiat 500L
- Веский Thesis
- Fiat вместе с ателье Zagato превратил хэтчбек 500 в купе
- Fiat продает New Holland и другие активы
- Fiat рассматривает возможность создание горячей версии Panda
- Mazda и Fiat вместе разработают новый заднеприводный родстер
- Fiat обновил хэтчбек Punto
- Сверхитальянская Lancia Delta
- Fiat будет выпускать в Нижнем Новгороде внедорожники Jeep
Поиск
Форма входа
Цены на топливо
Автобазар
Club FIAT - Украина
  • Винница
  • Донецк
  • Днепропетровск
  • Киев
  • Львов
  • Луганск
  • Одесса
  • Полтава
  • Чернигов,Прилуки
  • Друзья сайта
    Львівський тюнінг клуб
    автобазар, продажа авто в Украине
    Автоклубы Украины Автосалоны Украины на InfoCar
    Новости авто тюнинга на carmods.ru
    Наши партнеры
    Наша кнопка
    По поводу обмена кнопками обращайтесь к администрации, ссылка внизу сайта!

    Клуб любителей автомобилей FIAT, Lancia, Alfa Romeo


    Хостинг от uCoz | sitemap |
    Яндекс.Метрика

    Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
    For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
    Firefox, Opera, Chrome
    Internet Explorer не поддерживается принципиально

    RSS | Обратная связь